Microsoft делает ставку на облачные вычисления...

27.01.2021


Microsoft Corp.

Валюта: доллар
Рекомендация: Держать
Цена: 239
Цель: 262

Microsoft делает ставку на облачные вычисления...

Накануне Microsoft обнародовал результаты по итогам II финансового квартала 2020-го года, согласно которым налицо были зафиксированы рекордные квартальные продажи. Рост объясняется спросом на видеоигры, возросшим во время пандемии, и ускоренным внедрением облачных вычислительных услуг. Бизнесы во время кризиса в сфере здравоохранения продолжали осваивать новые цифровые инструменты.

Чистая прибыль Microsoft выросла более чем на 30% до уровня в $15,5 млрд., а продажи увеличились на 17% до $43,1 млрд. Оба показателя превысили ожидания рынка.

Технологические компании в целом оказались среди тех, кто больше всех выиграл в пандемию и вызвал энтузиазм инвесторов. Акции Apple за последний год выросли примерно на 80%, пока люди, находясь дома на карантине, покупали компьютеры Mac и iPad. Онлайн-ретейлер Amazon.com нарастил выручку, в том числе в бизнесе облачных компьютерных вычислений, который конкурирует с Microsoft.

Накануне представили компании заявили о том, что Microsoft рассчитывает на продолжение роста в текущем квартале. Продажи, как ожидается, составят 40,35-41,25 млрд. долларов. Рост в сегменте видеоигр в годовом сравнении должен составить около 40%, продажи ноутбуков Surface также должны вырасти на двузначный процент.

Суммарная выручка в игровом подразделении увеличилась на 51%. Согласно Microsoft, выручка в этом сегменте, в который входят подразделения видеоигр и ноутбуков, возросла до 15,1 млрд. долларов и превысила выручку в размере 14,6 млрд. долларов, полученную в сегменте облачных услуг. Microsoft отметила продолжающийся рост в бизнесе ноутбуков Surface, выручка которого повысилась на 3% вследствие продления режима удаленной работы. Впрочем, ее повышение меркнет в сравнении с 37%-скачком продаж в предыдущем квартале.

Выручка от лицензирования программного обеспечения Windows поднялась на 1%, что превысило ожидания самой компании, учитывая, что их сравнивали с высокими показателями за аналогичный квартал прошлого года: тогда клиенты обновляли ПО после того, как компания начала постепенно отказываться от поддержки ОС Windows 7.

Как отмечает Microsoft, признаки восстановления наблюдаются даже в ее рекламном бизнесе, который в начале пандемии оказался в числе отстающих сегментов. Выручка от контекстной рекламы в прошлом квартале повысилась на 2%, тогда как в предыдущие два квартала компания зафиксировала ее снижение на двузначный процент.

Мы считаем данные отчетности позитивными для бумаг Microsoft, поскольку ставка руководства компании на облачные компьютерные вычисления оправдывает себя: продажи облачного сервиса Azure стремительно выросли из-за роста спроса на удаленную работу. Продажи Azure за квартал увеличились на 50%.