09.01.2020


ПАО "Яндекс"

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 2686
Цель: 2730


Сегодня стало известно о том, что Яндекс изучает возможность выхода на рынок сотовой связи с собственным проектом виртуального оператора (MVNO).

Планируется, что виртуальный оператор Яндекса будет работать на сети Tele2, но также в СМИ появилась информация о том, что сеть Tele2 станет базовой, но абоненты Яндекса смогут переключаться между операторами – с остальными еще идут переговоры.

Тарифы нового оператора будут интегрированы с подпиской «Яндекс.Плюс», абоненты могут получить безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании. По его словам, для дистрибуции рассматривается модель доставки сим-карт курьерами, в том числе через «Яндекс.Лавку».

Представители Яндекса заявили, что планов по запуску MVNO у компании нет, но в СМИ появились новости о том, что Яндекс ведет переговоры с операторами связи по различным проектам, пока без конкретных договоренностей по MVNO. В Tele2 отказались от комментариев.

Сейчас клиентская база виртуальных операторов в России активно растет: только по итогам 2019-го года ожидается рост на 40% до уровня в 10 млн. абонентов. При этом весь рынок сотовой связи увеличился менее чем на 1% абонентов. Активнее всего в 2019 году росли абонентские базы банковских операторов — «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл», по итогам третьего квартала они заняли 9% и 5% рынка рынка виртуальных операторов соответственно. На фоне этого лидер рынка виртуальных операторов Yota за год снизил рыночную долю на 10 процентных пунктов до 57%.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Яндекса, поскольку запуск виртуального оператора является одним из звеньев в цепи построения собственной экосистемы Яндекса. Поскольку компания сосредотачивается на создании контента, то услуги связи компания сможет предоставлять, заключая партнерские соглашения с ритейлерами или на онлайн-площадках без продажи физических сим-карт.