
Сегодня хотелось бы упомянуть о двух темах - общеэкономической и корпоративной.
Начнем с общеэкономической. Накануне губернатор Калининградской области заявил, что рассматривается запрет на движение грузов в сторону Прибалтики через территорию РФ, за исключением Калининграда. Но при этом выразил надежду, что эта мера не понадобится и ЕС отменит санкции.
Калининградские власти подготовили четыре варианта ответных мер на запрет транзита грузов в регион через Литву. Один из них — самый серьезный — полный запрет транзита товаров через Прибалтику. Другие варианты губернатору предпочел не называть, отметив, что «в рукаве всегда должны быть джокеры», но уже понятно что ответные меры могут иметь издержки и для России.
Пока не очень понятно, как можно ввести полный запрет, потому что есть определенные товары, которые не подпадают в принципе под эмбарго. Это, в частности, лекарственные препараты, некоторое сырье, биологические материалы и так далее. Возможен какой-то частичный запрет. И здесь исключается Калининград — очевидно, речь идет о Калининградской области. Все-таки Калининград — это не только сухопутный транзит, но и морской.
Видимо, губернатор оставляет путь отступления через заработок Калининградским морским портом. Если ввести эмбарго на транзит морским путем с участием города Калининграда, это существенно снизит доходы городского бюджета Калининграда. Поэтому здесь большой вопрос по поводу того, о каком запрете на транзит идет речь. Очень легко бравировать словами, не погружаясь в суть процесса. Но, с другой стороны, политика словесной интервенции имеет право на существование, ее никто не отменял. Наверное, это такое словесное орудие. Сработает оно или нет — посмотрим.
Что касается темы корпоративной, то она, конечно, касается ГМК и РУСАЛа.
Накануне вышли коомментарии Владимира Потанина о возможном слиянии ГМК и РУСАЛа, которые привели к разнонаправленной динамике, но котировки РУСАЛа прибавляли более 12%. Очевидно, что именно для РУСАЛа и его основного акционера En+ данную потенциальную сделку стоит признать позитивной, хотя стоит дождаться оценок возможного слияния. Есть большие сомнения, что РУСАЛ готов на сделку по текущим рыночным условиям, поскольку они никак не учитывают имеющийся у компании 26%-й пакет акций Норникеля.
Пока невозможно определить справедливую оценку алюминиевого бизнеса РУСАЛа, говорить о конкретных цифрах сложно, но уже понятно, что в случае отказа от слияния перспективы снижения долговой нагрузки РУСАЛа будут оцениваться как более туманные. Ухудшение ценовой конъюнктуры, наблюдаемое на рынке цветных металлов в последние несколько недель вкупе с сокращением дивидендных потоков могут и для ГМК сделать сделку более привлекательной, чем кажется на первый взгляд.

МАСШТАБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИК…
В начале прошлой недели власти Швейцарии начали решать проблемы двух крупнейших банков страны — Credit Suisse и UBS. Консолидация рассматривается как один из наиболее вероятных вариантов решения

О ДЕЛИСТИНГЕ…
Американская биржа NASDAQ намерена провести делистинг ценных бумаг ряда российских компаний, основной бизнес которых находится в России. Речь идет о бумагах «Яндекса», HeadHunter, Ozon и Qiwi. Акции компаний будут исключены из листинга с 24 марта, если компании не обжалуют решение

СЕРЕНАДА СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ
В банковской системе США происходят вполне ожидаемые вещи – привычка «жить вечно» при нулевых процентных ставках пустила глубокие корни

О ВАЖНОСТИ БАЛКЕРНОГО ФЛОТА…
Несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что программа государственных субсидий на закупки флота для внешнеторговых операций может распространиться до 2034 года на 85 судов, большинство из которых — балкеры, в том числе Capesize. Ожидается, что банки выделят на эти цели более 150 млрд