18.03.2016
Валюта:
Рекомендация:
Цена:
Цель:
2015-й год оказался весьма тусклым для компании Coca-Cola, несмотря на почти постоянный рост акций с середины января 2016-го года. В настоящее время акции компании торгуются на уровне более $45, что является рекордно высоким уровнем. Это говорит много для компании, которая была основана более ста лет назад.
Не удивительно, что при этом акции Coca-Cola занимают весьма видное место в портфеле такого инвестора, как Уоррен Баффет. Без сомнения, г-ну Баффету должно быть приятно от той мысли, что стоимость акций компании достигла рекордно высокого уровня в $45,35 в последний понедельник. Последний раз бумаги торговалась на этих уровнях в июле 1998-го года. С начала 2016-го года Coca-Cola акции выросли примерно на 5,5%, тогда как индекс Dow просел на 1,1%, что говорит о правильности выбора Уоррена Баффета.
В то время как некоторые инвесторы на Уолл-стрит видят причины роста акций Coca-Cola в стремлении участников рынка найти защитные инвестиции на неустойчивом рынке, вероятно, есть и другие, более важные причины роста бумаг Coca-Cola. Несмотря на рост продаж сахаросодержащих напитков, Coca-Cola находит очаги роста акций и за пределами своего основного бизнеса.
В 2015-м году глобальная экономическая нестабильность и укрепление доллара США отразились на объеме производства как самой кока-колы, так и безалкогольных напитков. Тем не менее, обе модели бизнеса компанией приветствуются, несмотря на укрепления доллара и спада продаж в Еврозоне и Азии.
В самом деле, Coca-Cola имеет благоприятные собственные показатели, которые способствовали поднятию котировок в этом году. Именно подобная способность выдерживать давление со стороны внешних факторов является причиной роста котировок акций.
Конечно, продажи напитков очень медленно, но теряют свои позиции в США и Канаде в течение последних 10 лет из-за того, что потребители, начинают больше заботиться о своем здоровье и избегать употребления напитков с высоким содержанием сахара в пользу менее калорийных напитков. Эта тенденция еще более заметна в Европе. Тем не менее, Coca-Cola начинает адаптироваться к этим моделям потребления, предлагая более здоровые напитки после того, как стала производить широкий ассортимент соков, кофе, чая и различных энергетических напитков.
Coca-Cola также проводит агрессивную стратегию по сокращению расходов – планируется снизить около $3 млрд. до 2019-го года. Прежде всего, экономия будет достигаться за счет экономии на разливочной деятельности Coca-Cola путем перехода на франшизу, дабы компенсировать затраты Coca-Cola.
Благодаря своей широкой сети торговых автоматов, все более связанной с Интернетом, Coca-Cola будет иметь возможность собирать множество данных о марке для того, чтобы удержать клиентов. Весной этого года, через приложения на смартфонах будет доступна новая услуга, которая позволит потребителям покупать напитки в автоматах, накапливать очки, а затем получать бесплатный напиток.
Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Coca-Cola, поскольку несмотря на снижение общих потоков доходов, Coca-Cola не испытывает сейчас сильного финансового давления, выделяя примерно одинаковую сумму денег на международный маркетинг в течение последних шести финансовых кварталов. Это значит, что маркетинговая стратегия компании приносит свои плоды.