28.09.2015
Amazon.com Inc.
Валюта: рубль
Рекомендация: Покупать
Цена:
Цель:
Основные финансовые показатели
Капитализация, $млн. |
88,41 |
P/E |
21,8 |
Размер дивиденда,$/Доходность, % |
0,85/3,62 |
Прибыль на акцию, $ |
4,31 |
Количество акций, $ млн. |
940,8 |
Коэффициент бета |
0,3 |
Компания сегодня
Корпорация МcDonald's – одна из крупнейших в мире сетей закусочных быстрого питания, работающая по механизму франшизы. Глобальная сеть МcDonald's включает в себя как принадлежащие компании рестораны, так и франчайзинговые точки. Компания управляет бизнесом практически на всех частях света: в США, в Европе, в Азии и Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке, Канаде и Латинской Америке. Рестораны компании предлагают однородное меню, в том числе гамбургеры и чизбургеры, рыбные и куриные сэндвичи, картофель фри, салаты, овсяную кашу, десерты, мороженое, пироги, безалкогольные напитки, кофе, и.т.д. Франчайзинговые рестораны МcDonald's управляются либо в рамках традиционной франшизы, либо лицензии, либо филиала.
При традиционной франшизе компания владеет землей и обеспечивает долгосрочную аренду для расположения ресторана, а франчайзи платит за оборудование, бренд, мебель и элементы декора. Франчайзи также несет ответственность за реинвестирование капитала в свой бизнес в течение долгого времени. Типичный срок традиционной франшизы компании составляет 20 лет. Компания получает выручку путем оплаты аренды и роялти, базирующиеся на процентах от продаж, с заданными рамками минимальных арендных платежей, вместе с начальными сборами, уплаченными франчайзи при открытии нового ресторана или выдаче новой франшизы.
При использовании механизма лицензии лицензиаты обеспечивают капитал для всего бизнеса, в том числе в интересах недвижимости. МcDonald's не инвестирует капитал под развитие, а получает роялти, базирующиеся на процентах от продаж, а также начальные сборы, связанные с открытием нового ресторана или выдачей новой лицензии. Эта структура используется в более чем 70 странах в общей сложности более 5 тыс. ресторанов. Крупнейший «лицензионной» территорией развития МcDonald's являются около 2 100 ресторанов в 19 странах Латинской Америки и Карибского бассейна.
Компания также имеет долю участия в капитале на иностранных рынках, которые называются филиалами. На этих рынках МcDonald's получает роялти, базирующиеся на процентах от продаж. Крупнейшим из этих филиалов является Япония, где сейчас открыто почти 3 100 ресторанов.
Драйверы роста:
1. Растущая модель бизнеса компании.
Обладая глобальным брендом, МcDonald's имеет возможность увеличивать количество франчайзи. Подавляющее большинство ресторанов Макдоналдс – более 80% во всем мире и почти 90% в США – принадлежат и управляются примерно 5 тыс. малых и средних предпринимателей.
Франчайзи часто обслуживают немногочисленные общины, и готовы создать положительный образ своего бизнеса местном уровне путем предоставления качественной пищи, обслуживания клиентов и предоставления им возможностей для трудоустройства.
Основное конкурентное преимущество компании заключается в сильном мировом бренде, высоких стандартах качества пищи, а также активному привлечению кадров на обучение более чем в 36 тыс. ресторанов МcDonald's по всему миру.
2. Движение к органической пище, что увеличит рост спроса на продукцию.
В 2014-м году компания взяла курс на использование цельнозернового хлеба, больше натуральных фруктов и овощей в своей продукции. Например, в США – крупнейшем для компании рынке – МcDonald's по-прежнему предлагает английские кексы, сделанные из цельнозернового хлеба. Кроме того, фруктовое и овощное меню были расширены в США, Европе и Латинской Америке. В США МcDonald's ввела практику использования расширенных фруктовых и овощных подарков для детей в различных штатах. Программа стартовала в США еще в 2010-м году, но в прошлом году впервые в ресторанах компании в Европе началось активное распространение фруктов и овощей, в том числе яблок, помидор черри, киви, дынь, моркови, ананасов и т.д.
3. Рост продаж на мировых рынках.
Во II квартале 2015-го года сопоставимые продажи в Европе выросли на 1,2%, благодаря показателям в Великобритании и Германии, компенсировав отрицательные результаты во Франции. Операционная прибыль снизилась на 20% из-за экономических проблем на некоторых ключевых рынках для компании и стратегических расходов, связанных с новым глобальным бизнес-планом группы.
Структурные изменения, которые предпринимает компания, должны привести к увеличению сети примерно на 3500 ресторанов к концу 2018-го года, что даст возможность увеличить выручку примерно на $1 млрд. к концу вышеупомянутого периода.