28.09.2015


Amazon.com Inc.

Валюта: рубль
Рекомендация: Покупать
Цена:
Цель:


Основные финансовые показатели

 

Капитализация, $млн.

88,41

P/E

21,8

Размер дивиденда,$/Доходность, %

0,85/3,62

Прибыль на акцию, $

4,31

Количество акций, $ млн.

940,8

Коэффициент бета

0,3

Компания сегодня

Корпорация МcDonald's – одна из крупнейших в мире сетей закусочных быстрого питания, работающая по механизму франшизы. Глобальная сеть МcDonald's включает в себя как принадлежащие компании рестораны, так и франчайзинговые точки. Компания управляет бизнесом практически на всех частях света: в США, в Европе, в Азии и Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке, Канаде и Латинской Америке. Рестораны компании предлагают однородное меню, в том числе гамбургеры и чизбургеры, рыбные и куриные сэндвичи, картофель фри, салаты, овсяную кашу, десерты, мороженое, пироги, безалкогольные напитки, кофе, и.т.д. Франчайзинговые рестораны МcDonald's управляются либо в рамках традиционной франшизы, либо лицензии, либо филиала.

При традиционной франшизе компания владеет землей и обеспечивает долгосрочную аренду для расположения ресторана, а франчайзи платит за оборудование, бренд, мебель и элементы декора. Франчайзи также несет ответственность за реинвестирование капитала в свой бизнес в течение долгого времени. Типичный срок традиционной франшизы компании составляет 20 лет. Компания получает выручку путем оплаты аренды и роялти, базирующиеся на процентах от продаж, с заданными рамками минимальных арендных платежей, вместе с начальными сборами, уплаченными франчайзи при открытии нового ресторана или выдаче новой франшизы.

При использовании механизма лицензии лицензиаты обеспечивают капитал для всего бизнеса, в том числе в интересах недвижимости. МcDonald's не инвестирует капитал под развитие, а получает роялти, базирующиеся на процентах от продаж, а также начальные сборы, связанные с открытием нового ресторана или выдачей новой лицензии. Эта структура используется в более чем 70 странах в общей сложности более 5 тыс. ресторанов. Крупнейший «лицензионной» территорией развития МcDonald's являются около 2 100 ресторанов в 19 странах Латинской Америки и Карибского бассейна.

Компания также имеет долю участия в капитале на иностранных рынках, которые называются филиалами. На этих рынках МcDonald's получает роялти, базирующиеся на процентах от продаж. Крупнейшим из этих филиалов является Япония, где сейчас открыто почти 3 100 ресторанов.

Драйверы роста:

1. Растущая модель бизнеса компании.

Обладая глобальным брендом, МcDonald's имеет возможность увеличивать количество франчайзи. Подавляющее большинство ресторанов Макдоналдс – более 80% во всем мире и почти 90% в США – принадлежат и управляются примерно 5 тыс. малых и средних предпринимателей.

Франчайзи часто обслуживают немногочисленные общины, и готовы создать положительный образ своего бизнеса местном уровне путем предоставления качественной пищи, обслуживания клиентов и предоставления им возможностей для трудоустройства.

Основное конкурентное преимущество компании заключается в сильном мировом бренде, высоких стандартах качества пищи, а также активному привлечению кадров на обучение более чем в 36 тыс. ресторанов МcDonald's по всему миру.

2. Движение к органической пище, что увеличит рост спроса на продукцию.

В 2014-м году компания взяла курс на использование цельнозернового хлеба, больше натуральных фруктов и овощей в своей продукции. Например, в США – крупнейшем для компании рынке – МcDonald's по-прежнему предлагает английские кексы, сделанные из цельнозернового хлеба. Кроме того, фруктовое и овощное меню были расширены в США, Европе и Латинской Америке. В США МcDonald's ввела практику использования расширенных фруктовых и овощных подарков для детей в различных штатах. Программа стартовала в США еще в 2010-м году, но в прошлом году впервые в ресторанах компании в Европе началось активное распространение фруктов и овощей, в том числе яблок, помидор черри, киви, дынь, моркови, ананасов и т.д.

3. Рост продаж на мировых рынках.

Во II квартале 2015-го года сопоставимые продажи в Европе выросли на 1,2%, благодаря показателям в Великобритании и Германии, компенсировав отрицательные результаты во Франции. Операционная прибыль снизилась на 20% из-за экономических проблем на некоторых ключевых рынках для компании и стратегических расходов, связанных с новым глобальным бизнес-планом группы.

Структурные изменения, которые предпринимает компания, должны привести к увеличению сети примерно на 3500 ресторанов к концу 2018-го года, что даст возможность увеличить выручку примерно на $1 млрд. к концу вышеупомянутого периода.