Microsoft инвестирует в самоуправляемые автомобили...

20.01.2021


Microsoft Corp.

Валюта: доллар
Рекомендация: Держать
Цена: 216.5
Цель: 224.2

Microsoft инвестирует в самоуправляемые автомобили...

Сегодня стало известно о том, что Microsoft оказалась среди лидеров очередного раунда финансирования стартапа Cruise, который принадлежит General Motors и занимается разработкой самоуправляемых автомобилей.

Общий объем финансирования превышает $2 млрд., а стоимость стартапа была оценена в $30 млрд. по сравнению с $19 млрд. в 2019 году. GM, партнер Cruise Honda Motor Co. и другие институциональные инвесторы также участвуют в новом раунде финансирования.

Cruise будет использовать "облачную" платформу Microsoft Azure, которая даст возможность управлять данными и навигацией беспилотных автомобилей, а также будет соединять их со службой поддержки Cruise. Подобное программное обеспечение необходимо стартапу, который собирается внедрять услуги роботакси.

Этот раунд финансирования Cruise стал первым за последние полтора года. В 2018-2019 гг. компания привлекла от инвесторов, включая SoftBank Group и Honda, около $7 млрд.

Причина в столь сложном привлечении финансирования заключается в том, что Cruise не выполнила своей цели по внедрению услуг беспилотного такси до конца 2019 года и не установила новый дедлайн.

Сейчас в мире наблюдается взрывной рост интереса инвесторов к компаниям, занимающимся разработкой самоуправляемых автомобилей, после затишья на фоне проблем с выработкой осуществимых бизнес-планов: здесь и стартап Aurora Innovation стоимостью в $10 млрд., здесь и стартап Luminar Technologies, которая производит сенсоры для самоуправляемых автомобилей, стоимостью также около $10 млрд. после IPO в прошлом месяце, здесь и подразделение Alphabet по разработке самоуправляемых автомобилей Waymo, которое в прошлом году привлекло $3 млрд. и недавно начало предоставлять услуги беспилотного такси в Финиксе.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Microsoft, но в долгосрочной перспективе, если Cruise сможет достичь поставленных целей, согласно своим планам. В противном случае мощный рост конкуренции в этом сегменте сделает данное приобретение со стороны IT-гиганта убыточным.