27.07.2022




Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 2052
Цель: 2320

Яндекс обрадовал отчетностью

Накануне Яндекс обнародовал достаточно мощный финансовый отчет за II квартал 2022 г, согласно которому выручка выросла на 45% г/г, а скорректированная EBITDA увеличилась в 4,5 раза. Важно отметить, что впервые за несколько лет в сегменте мобильных услуг и электронной коммерции перешел Яндекс преодолел совокупный убыток и пришел к положительному значению EBITDA по итогам II квартала на уровне в 2,1 млрд. руб.

Кроме того, отметим рост выручки в подразделениях по облачным услугам и «умным» устройствам. Мы склонны связывать столь мощный рост показателей, прежде всего, с уходом иностранных конкурентов из РФ  после начала военных действий на Украине. Также к компании переходят клиенты Google, который отключил возможность размещать рекламу в России. Растет и доля Яндекса среди поисковиков в России, в особенности — на iOS, как и активно развиваются облачные сервисы - все по тем же причинам ухода конкурентов.

Отдельно стоит упомянуть о том, что Яндекс продолжает активно улучшать показатели сегмента устройств с выпуском второго поколения «умной» колонки «Алиса», которая поступила в продажу в конце мая. Инвесторы и акционеры смогли первый раз увидеть публичные данные по продажам «умных» колонок с «Алисой»: за время их существования с 2018 года было продано 3,7 млн. устройств, тогда как в марте 2021 года компания сообщила об 1,3 млн. проданных колонок с учетом устройств сторонних производителей.

Мы ожидаем, что именно продажи устройств: «Алисы», новой «Яндекс.Станции» будут главным драйвером для компании во II полугодии. Вполне возможны и новые релизы устройств до конца года в качестве пилотных проектов компании.