24.01.2023


X5 Retail Group

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 1531
Цель: 1789

X5 позитивно завершила 2022-й год

Сегодня X5 Retail Group обнародовала финансовые и операционные результаты по итогам IV квартала и всего 2022 года, согласно которым общие продажи выросли на 16,3% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года до 704 млрд. рублей.

Выручка сети магазинов у дома Пятерочка увеличилась на 13,5% до 551,9 млрд. рублей, сети супермаркетов Перекресток – на 4,4% до 98 млрд. рублей, выручка гипермаркетов Карусель упала на 66,3% до 2,35 млрд. рублей. Лучше всего себя проявила сеть жестких дискаунтеров «Чижик», которая продемонстрировала восьмикратный рост уровня выручки до 15,2 млрд. рублей.

По итогам 2022 года выручка величилась на 18,3%, до 2 трлн 601 млрд рублей. Выручка Пятерочки за год выросла на 18,3%, до 2 трлн 123 млрд рублей, Перекрестка - на 10,5%, до 385,5 млрд рублей. Выручка Карусели сократилась в 2 раза, до 15,7 млрд рублей. Выручка дискаунтеров Чижик увеличилась в 12 раз, до 35,9 млрд рублей с 2,9 млрд рублей в 2021 году.

Сопоставимые продажи Х5 выросли на 7,9% на фоне роста среднего чека на 3,5% и трафика на 4,3%. Отметим рост продаж цифровых бизнесов (онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставки, сервиса доставки последней мили 5Post и сервиса доставки готовой еды Много лосося) в отчетном периоде на 35,8% до 22,1 млрд. рублей, в 2022 году - на 46,6% до 70,35 млрд. рублей.

Торговая площадь Х5 выросла на 8,3%, до 9,107 млн. кв. м.

Мы считаем позитивными итоги 2022-го года для X5, поскольку группа продолжает активно расширять свои сети жестких дискаунтеров и магазинов у дома с фокусом на более доступные цены, а также активно развивает проникновение в новые регионы через стратегическое партнерство с местными розничными сетями.

Риски роста продовольственной инфляции, которая в IV квартале составила 11,2% (по сравнению с 15,6% в III квартале) пока не сильно отражаются на бизнесе группы: рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении с апреля по ноябрь 2022 г, что было связано с миграционным оттоком населения в начале осени, который локально снизил спрос на продовольствие. Тем не менее, уже в октябре спрос начал восстанавливаться, что повысило сопоставимые продажи группы по итогам года.