10.12.2020


ПАО "Роснефть"

Валюта: рубль
Рекомендация: Покупать
Цена: 438.05
Цель: 455.15

Роснефть получила скидки от РЖД...

Сегодня стало известно, что правление РЖД приняло решение о продлении для Роснефти действующих скидок на перевозку нефтепродуктов по железной дороге на десять лет в обмен на объемы.

РЖД продлило на десять лет крупные скидки на перевозку нефтепродуктов с НПЗ Роснефти и нефти на них. Скидка дается под гарантии объемов перевозок. До 2030 года РЖД получит гарантии на перевозку 237,5 миллиона тонн грузов Роснефти - это почти точно соответствует годовому объему перевозок нефтегрузов компанией - с возможностью привлечения дополнительных объемов.

Напомним, что Роснефть является крупнейшим поставщиком нефтегрузов на железную дорогу, на нее приходится около 30% таких перевозок (65,5 миллиона тонн в 2019 году). 17% от этого объема отгружает Самарская группа НПЗ, 15% - Уфимская группа, 8% - Саратовский НПЗ, для которых с 2017 года действуют крупные скидки, чтобы эти высокодоходные для РЖД грузы не уходили на альтернативные виды транспорта.

Роснефть попросила РЖД сохранить скидки до 2030 года на текущем уровне, а также распространить на перевозки на припортовые станции безотносительно того, куда дальше отправляется продукт, а также дать отдельную скидку 38% на допобъемы экспортных перевозок. По Самарской группе нефтяная компания хотела изменить структуру гарантии, поставив ее в зависимость от расстояния перевозки (более 1,3 тысячи километров), включить в гарантированные объемы нефтяной кокс.

По Уфимской группе Роснефть признавала, что в связи со снижением переработки не сможет выполнить гарантированный объем, но была готова при условии предоставления преференций сохранить в 2022-2030 годах объем перевозок на уровне 9,6 миллиона тонн в год, догрузить недопоставленные 1,8 миллиона тонн и поставлять порядка 0,5 миллиона тонн дополнительного объема дизтоплива на условиях скидки в 38%.

По данным издания, правление РЖД не везде сохранило действующий уровень скидки: по Самарской группе утверждена скидка в 10,9% вместо запрошенных 18%, по Саратовскому НПЗ - не 25%, а 19%.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Роснефти, поскольку система железнодорожных тарифов изменилась; сейчас фиксируется снижение доли перевозок нефтяных грузов, но даже, несмотря на это, Роснефть получила ряд скидок.