11.02.2021


ПАО "Магнит"

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 5113
Цель: 5315

Магнит открывает дарксторы...

Сегодня ритейлер Магнит сообщил об открытии в Москве два пилотных даркстора, которые являются магазином-складом, работающем только на онлайн-заказы.

Дарксторы расположены на севере и востоке столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки "Магнита", в ближайшее время они будут подключены к сервисам партнеров - Delivery Club и "Яндекс.Еда".

Заметим, что до сих пор доставка компании работала на базе его обычных магазинов. За счет запуска дарксторов Магнит рассчитывает обеспечить более высокую операционную эффективность доставки.

На новых площадях Магнит решил протестировать операционные процессы и определить оптимальную модель, чтобы затем их масштабировать в Москве. В 2020 году компания планирует открыть до 20 таких дарксторов в столице.

Пилотные дарксторы работают в мини-формате, их площадь - 300 и 400 кв. м. Ассортимент отличается от обычных магазинов "у дома" "Магнита": в него добавлены товары из ассортимента супермаркетов и магазинов дрогери ритейлера - декоративная и уходовая косметика, товары для красоты и здоровья, свежее мясо, мягкие сыры, немолочные соевые напитки. Обновленное предложение лучше отвечает предпочтениям онлайн-покупателей, которые приобретают больше товаров и выбирают более дорогие варианты, чем офлайн. Доступ в дарксторы есть только у сотрудников, которые комплектуют заказы, а также курьеров сервисов доставки.

К концу декабря 2020 года ритейлер выполнял около 7 тыс. заказов в день, средний чек его собственного сервиса доставки составлял 1,6 тыс. рублей, что примерно в 4,5 раза превышает аналогичный показатель в магазинах "у дома" (359 рублей по итогам IV квартала 2020 года).

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Магнита, поскольку налицо на рынке рост интереса офлайн-клиентов к онлайн-каналу, как и приток новой аудитории, которая раньше не была представлена в "Магните". Чтобы отвечать запросам этой категории клиентов, компания активно адаптирует свое предложение в онлайн и последовательно улучшает клиентский опыт.