25.01.2021


ПАО "Лента"

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 259.2
Цель: 281.2

Лента успешно завершает год...

Сегодня Лента обнародовала финансовые и операционные результаты по итогам 2020-го года, согласно которым розничная выручка ритейлера "Лента" в 4-м квартале 2020 года увеличилась на 5,7% по сравнению с динамикой за 4-го квартал 2019 года, до 122 млрд. рублей. Продажи сопоставимых магазинов выросли на 4% за счет увеличения среднего чека на 13,2%, которое было частично нивелировано снижением трафика на 8,1%.

По итогам всего 2020 года розничные продажи "Ленты" повысились на 7,3% до 438 млрд. рублей, а сопоставимая выручка выросла на 5,4% за счет роста среднего чека на 11,6%, а не роста трафика.

Общая выручка "Ленты" в IV квартале 2020-го года увеличилась на 5,3%, несмотря на снижение оптовых продаж на 12% до 2,4 млрд. рублей. По итогам года общая выручка ритейлера выросла на 6,7% до 445,5 млрд. рублей за счет роста розницы.

Отдельно стоит выделить рост доходов основного формата Ленты – гипермаркетов, которые в IV квартале нарастили розничные продажи на 6% до 111,7 млрд. рублей. В 2020 году выручка гипермаркетов выросла на 7,1% до 399,3 млрд. рублей. Выручка в формате супермаркетов в IV квартале 2020-го года увеличилась на 3,3% до 10,1 млрд. рублей, по итогам года - на 9,3% до 38,3 млрд. рублей.

Торговая площадь магазинов "Ленты" выросла на 2% до 1,519 млн. кв. м на конец года (торговая площадь сети гипермаркетов - на 1,6%, супермаркетов - на 6,5%).

Мы считаем данные отчетности позитивными для бумаг Ленты, поскольку группа завершила год, продемонстрировав хорошие результаты с высокими показателями розничных продаж во всех форматах - гипермаркетах, супермаркетах и онлайн-сегмента. Вторая волна пандемии продолжила оказывать влияние на поведение покупателей в 4-м квартале 2020 года, поскольку большинство покупателей предпочитали реже посещать магазины, основным драйвером роста стало увеличение среднего чека.

Радует, что показатели гипермаркетов Ленты демонстрировали устойчивую динамику благодаря конкурентному ассортименту товаров, привлекательным ценам и заботе о безопасных условиях покупок и ростом спроса на товары в магазинах перед продолжительными январскими праздниками, которые многие люди провели дома, что привело к розничной выручке ритейлера в декабре выросла на 6,5% после роста на 2% в ноябре и на 8,5% в октябре.