10.03.2021


FIXP - Fix Price

Валюта: рубль
Рекомендация: Покупать
Цена: 720
Цель: 765

Fix Price выходит на биржу...

Сегодня на Московской бирже стартуют торги бумагами Fix Price.

Ритейлер Fix Price представляет собой класс дискаунтеров, основной ассортимент которого составляют разнообразные потребительские товары нижнего ценового сегмента. Бизнес-модель компании предполагает фиксированные низкие цены на товары (59 руб., 99 руб., 199 руб. и т.д.). Fix Price объединяет около 4,2 тыс. магазинов средней торговой площадью 200-210 кв. м, которые присутствуют в большинстве регионов России (78 из 85).

Важно отметить, что для развития в удаленных и неприоритетных регионах компания использует франчайзинговую модель.

По итогам 2020-го года почти 90% выручки пришлось на розницу и еще около 10% на оптовые поставки. Это стало возможно благодаря запуску с 2018-го года сервиса онлайн-заказов. Мы считаем, что перспективы этого направления, особенно в свете пандемии и роста спроса со стороны потребителей, остаются крайне оптимистичными. Кроме того, заметим, что пока в России остается крайне проникновение онлайна в сегмент магазинов фиксированных цен, что открывает для компании широкие возможности на этом направлении, поэтому мы ожидаем роста доли онлайн-продаж опережающими темпами в ближайшие годы.

Из рисков компании стоит выделить растущую конкуренции в сегменте низких цен со стороны действующих крупных ритейлеров и продовольственных сетей (X5 Retail и Магнит), которые в период пандемии стали активно развивать направление дискаунтеров в сегменте дрогери, что усиливает конкуренцию с Fix Price и усиливает переход конкурентов из онлайн-ритейла в сегмент низких цен.

Мы считаем данные позиции позитивными для бумаг Fix Price, поскольку компания обладает рядом конкурентных преимуществ; среди последних стоит отметить отсутствие долговой нагрузки вкупе с сильными рыночными позициями – доля Fix Price на рынке составляет 93%, тогда как доля ближайшего конкурента – Home Market – составляет около 4,5%. Дело в том, что новым компаниям сложно входить на этот рынка из-за цены, которая является важнейшим элементом бизнес-модели Fix Price. Важно отметить и рост возможностей компании в онлайн-сегменте, где сеть торговых точек позволяет использовать их компанией в качестве центров выдачи заказов, сохраняя низкую отпускную цену за счет отсутствия затрат на доставку.

Да и сам российский рынок магазинов фиксированных цен за последние несколько лет вырос почти в 2 раза, но его удельный вес остается ниже, чем в других странах. Прогноз компании предполагает рост рынка в 3 раза до 2027-го года.