10.03.2021

Валюта: рубль
Рекомендация: Покупать
Цена: 720
Цель: 765

Сегодня на Московской бирже стартуют торги бумагами Fix Price.
Ритейлер Fix Price представляет собой класс дискаунтеров, основной ассортимент которого составляют разнообразные потребительские товары нижнего ценового сегмента. Бизнес-модель компании предполагает фиксированные низкие цены на товары (59 руб., 99 руб., 199 руб. и т.д.). Fix Price объединяет около 4,2 тыс. магазинов средней торговой площадью 200-210 кв. м, которые присутствуют в большинстве регионов России (78 из 85).
Важно отметить, что для развития в удаленных и неприоритетных регионах компания использует франчайзинговую модель.
По итогам 2020-го года почти 90% выручки пришлось на розницу и еще около 10% на оптовые поставки. Это стало возможно благодаря запуску с 2018-го года сервиса онлайн-заказов. Мы считаем, что перспективы этого направления, особенно в свете пандемии и роста спроса со стороны потребителей, остаются крайне оптимистичными. Кроме того, заметим, что пока в России остается крайне проникновение онлайна в сегмент магазинов фиксированных цен, что открывает для компании широкие возможности на этом направлении, поэтому мы ожидаем роста доли онлайн-продаж опережающими темпами в ближайшие годы.
Из рисков компании стоит выделить растущую конкуренции в сегменте низких цен со стороны действующих крупных ритейлеров и продовольственных сетей (X5 Retail и Магнит), которые в период пандемии стали активно развивать направление дискаунтеров в сегменте дрогери, что усиливает конкуренцию с Fix Price и усиливает переход конкурентов из онлайн-ритейла в сегмент низких цен.
Мы считаем данные позиции позитивными для бумаг Fix Price, поскольку компания обладает рядом конкурентных преимуществ; среди последних стоит отметить отсутствие долговой нагрузки вкупе с сильными рыночными позициями – доля Fix Price на рынке составляет 93%, тогда как доля ближайшего конкурента – Home Market – составляет около 4,5%. Дело в том, что новым компаниям сложно входить на этот рынка из-за цены, которая является важнейшим элементом бизнес-модели Fix Price. Важно отметить и рост возможностей компании в онлайн-сегменте, где сеть торговых точек позволяет использовать их компанией в качестве центров выдачи заказов, сохраняя низкую отпускную цену за счет отсутствия затрат на доставку.
Да и сам российский рынок магазинов фиксированных цен за последние несколько лет вырос почти в 2 раза, но его удельный вес остается ниже, чем в других странах. Прогноз компании предполагает рост рынка в 3 раза до 2027-го года.