Cбербанк приходит на ТВ всерьез и надолго...

02.02.2021


ПАО "Сберегательный банк РФ"

Валюта: рубль
Рекомендация: Держать
Цена: 265
Цель: 273.2

Cбербанк приходит на ТВ всерьез и надолго...

Сегодня стало известно о том, что Сбербанк как российская компания впервые за 12 лет вошел в топ-3 крупнейших рекламодателей в федеральном телеэфире. Он занял третье место в рейтинге по итогам 2020 года после Nestle и Mars. Скорее всего, рост расходов на рекламу связан с запуском цифровой экосистемы. Общая высокая доля российских компаний в закупках телерекламы, сложившаяся на фоне пандемии, может сохраниться и в 2021 году.

В 2019 году на третьем месте была GSK Consumer Healthcare. Заняв ее позицию, Сбербанк стал первой с 2008 года отечественной компанией, которая вошла в топ-3.

В 2020 году Сбербанк на 90% увеличил закупку рекламного инвентаря на ТВ. Доля отечественных рекламодателей в целом на рынке в 2020 году составила 55%. Помимо Сбербанка объем закупок, например, увеличили «Тинькофф», Mail.ru Group, Wildberries, «Отисифарм», МТС, «Мираторг». В Национальном рекламном альянсе, который продает почти всю рекламу на ТВ, подтвердили увеличение доли отечественных рекламодателей по итогам 2020 года. Тем не менее, весь рынок телерекламы в 2020 году сократился на 3%.

Важно, что в 2020-м году, по итогам первого полугодия доля отечественных рекламодателей на ТВ впервые превысила долю иностранных, составив 52%. Причина этого тренда понятна – пандемия, во время которой российские бренды, доминирующие на рынках телекоммуникаций, банков и ритейла, пострадали меньше иностранных, а инвестировали в рекламу больше. Кроме того, 2020-й год стало годом мощного развития цифровых экосистем (МТС, Тинькофф-банк, Сбербанк, Яндекс), которые также нарастили свои рекламные бюджеты.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Сбербанка, поскольку увеличение рекламных бюджетов приводит к резкому росту узнаваемости нового бренда экосистемы и повышает лояльность потребителя. Расширение ассортимента и начало работы в новых нишах, изменение поведения людей из-за пандемии, которые стали больше времени проводить дома за просмотром ТВ – все это является логичными стимулами к расширению маркетинговых бюджетов группы.