Белуга наращивает покупательскую активность

06.02.2023


Beluga Group

Валюта: рубль
Рекомендация: Держать
Цена: 2891
Цель: 3215

Белуга наращивает покупательскую активность

Сегодня Белуга сообщила об итогах анализа изменения покупательской активности за 2022 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».

За год масштаб сети увеличился на 35% и превысил 1 350 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж вырос на 52,3% по сравнению с прошлым годом, like-for-like-продажи выросли на 8,3%, трафик увеличился на 37,1%, а средний чек покупки — на 11,1%. Все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.

Отметим, что наибольшая динамика зафиксирована в премиальном крепком алкоголе: продажи джина выросли на 155%, бренди на 105%, рома на 78,6%. Уверенно развивались ключевые для сети винные категории: шампанские и игристые вина прибавили 74,8%, тихие вина – 63,4%.

Отдельно выделим и рост продаж пива и пивных напитков 46,7%, при этом крафтовое и вкусовое пиво выросли на 154,8%, что стало возможным благодаря значительному расширению ассортимента.

Минимальный рост отмечается в категории «Настойки» +17,1%, это связано с активной экспансией сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.

Наибольшая динамика продаж наблюдалась в марте и декабре. В марте продажи увеличились на 70,7%, а в декабре на 43,9% в преддверии новогодних каникул. В декабре наибольший прирост показали категории «Джин» +91%, «Ром» +66,8% и «Игристые вина» +57,4%.

Мы считаем данные результаты позитивными для бумаг Белуги, поскольку налицо также и рост продаж по направлению e-commerce: объем продаж по системе click & collect увеличился на 115%, а количество выданных заказов — на 171%, что составило более 1,2 млн. заказов. Доля в общем объеме продаж сети в 2022-м году увеличилась до 6,64% против 4,7% в 2021-м, а в столичных регионах — до 11,1% против 9,5%.