Алроса сохраняет режим нулевого процента отбора...

12.02.2021


ПАО "АЛРОСА"

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 104.45
Цель: 114.12

Алроса сохраняет режим нулевого процента отбора...

Сегодня представители Алросы сообщили о том, что компания планирует сохранить нулевой процент отбора для долгосрочных клиентов в ходе февральской торговой сессии. По мнению компании, это делается для укрепления и долгосрочной стабильности всей индустрии.

Напомним, что нулевой процент отбора действует с лета прошлого года, когда была введена, чтобы облегчить финансовое положение огранщиков, которые столкнулись с резким падением спроса на свою продукцию из-за пандемии. С августа прошлого года рынок алмазов начал восстанавливаться на фоне постепенного снятия ограничений и оживления продаж ювелирных изделий. Продажи "АЛРОСА" в ходе трех торговых сессий в IV квартале были на рекордных уровнях, а в январе De Beers и "АЛРОСА" даже пошли на серьезное повышение цен – от 4 до 7%.

Тем не менее, в целях поддержания устойчивости рынка и противодействия созданию условий для затоваривания компания разрешает клиентам отказаться от своих ежемесячных аллокаций, которые закреплены в контрактах, истекающих в апреле этого года.

Продажи "АЛРОСА" в январе составили $430 млн., что на 18% ниже рекордного результата декабря, на который повлияли разовые факторы, в т.ч. реализация уникального бриллианта, но на 6% выше уровня января прошлого года ($405 млн.). На долгосрочных клиентов, - крупнейших мировых огранщиков, дилеров и производителей бриллиантов, - приходится порядка 70% продаж компании.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг АЛРОСы, поскольку текущий года является стартовым в преддверии нового трехлетнего цикла, который начнется 1 апреля. В последние месяцы на рынке наблюдается восстановление спроса на алмазы, что должно способствовать восстановлению ценовой конъюнктуры. Компания хочет сохранить баланс между спросом и предложением, поэтому и продолжает сохранять режим нулевого процента отбора для клиентов, предоставляя им возможность запрашивать только тот товар, на который последние видят реальный спрос.