24.03.2011


ПАО "Аэрофлот"

Валюта:
Рекомендация: Держать
Цена: 73.8
Цель: 85.4


Сегодня международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг Аэрофлота в иностранной валюте на уровне "ВВ+" с прогнозом по рейтингу "стабильный".

Агентство аргументирует свое решение тем, что взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний по-прежнему на один уровень превышает самостоятельную кредитоспособность компании за счет поддержки от материнской структуры. Стратегические и операционные связи Аэрофлота с государством, которое владеет 51% акций компании, остаются достаточно сильными, что предполагает некую самостоятельность в кредитоспособности компании и отражает ее позицию как ведущего российского авиаперевозчика и крупнейшей авиакомпании в стране.

Отметим, что Аэрофлот демонстрирует стабильный рост на протяжении последних шести лет, а совокупные темпы роста составили 12% благодаря как органическому росту, так и расширению за счет приобретений. Процент занятости пассажирских кресел существенно улучшился за последние годы, поднявшись на 9% до 77%, что соответствует аналогичным показателем у British Airways – одного из мировых лидеров по этому показателю. Группа имеет хорошие позиции, что получить дополнительные преимущества за счет плана правительства по развитию сектора авиаперевозок, направленного на стимулирование экономического роста в стране.

Если сравнивать результаты деятельности Аэрофлота с европейскими сопоставимыми авиакомпаниями, то показатели компании продемонстрировали определенную устойчивость в условиях недавнего спада. С 2008-го года компания имела показатели маржи EBITDA на уровне 11-12% и положительное значение чистой прибыли. Восстановление глобального рынка авиаперевозок началось в конце 2009-го года, что дало возможность компании в 2010-м финансовом году достичь более высоких, чем ожидалось, операционных показателей во всех регионах.

Тем не менее, мы отмечаем, что доходность перевозок пассажиров осталась низкой, поскольку Аэрофлот не смог быстро повысить цены по причине медленного восстановления глобальной экономики и жесткой конкуренции за дополнительный трафик в секторе. Мы ожидаем постепенное восстановление средней доходности по мере дальнейшего укрепления доверия со стороны бизнеса и потребителей в 2011-м году.

Среди негативных факторов для бизнеса и котировок компании мы считаем вероятность консолидации всего существующего долг корпорации Ростехнологии в процессе вышеупомянутого объединения.

Мы считаем оставление рейтинга Аэрофлот позитивным фактом для котировок компании, поскольку налицо встраивание компании в мировой процесс консолидации на мировом рынке авиаперевозок, что при поддержке со стороны российского правительства даст Аэрофлоту шансы на лидерство в процессе консолидации на внутреннем рынке путем объединения с шестью региональными авиакомпаниями корпорации Ростехнологии. Ожидается, что данная сделка будет завершена к концу 2011 г за счет обмена акциями без влияния на структуру денежного потока "Аэрофлота". После осуществления сделки общая рыночная доля "Аэрофлота" по пассажирским перевозкам повысится на 10% до 37%, что еще больше усилит доминирующую позицию компании в российском секторе авиаперевозок.