29.04.2020


ПАО "Яндекс"

Валюта: рубль
Рекомендация: Накапливать
Цена: 2801
Цель: 2870


Сегодня Яндекс обнародовал отчетность по МСФО за I квартал 2020-го года, согласно которой выручка группы компаний Яндекс.Маркет в прошлом квартале выросла на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а общий товарооборот сервиса составил 60 миллиардов рублей.

Выручка сервиса сравнения цен и выбора товаров Яндекс.Маркета за квартал выросла на 27%, а общий оценочный оборот площадки за квартал составил почти 60 миллиардов рублей, прибавив 24% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Крайне важным трендом для Яндекса мы считаем рост дневной аудитории сервиса почти на 15% до 4 миллионов уникальных пользователей, лишь немного уступив показателям четвёртого квартала 2019 года. Это говорит о том, что фактор сезонности не влияет на рост аудитории Яндекс.Маркета.

Важно отметить, что в I квартале года Яндекс активно работал над собственной курьерской платформой, поскольку стало ясно, что именно этот способ доставки стал особенно актуален из-за режима самоизоляции. К концу квартала доля курьерской доставки на Беру выросла до 70%. В итоге товарооборот маркетплейса Беру за этот период вырос на 183% по сравнению с первым кварталом 2019 года и превысил 4 миллиарда рублей в месяц.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Яндекса, поскольку ситуация вокруг коронавируса сильно увеличила популярность сервисов доставки, поэтому в первом квартале компания сначала столкнулась с ажиотажным спросом на некоторые категории товаров, а потом и с притоком новых клиентов, которые стали решать задачи своих ежедневных покупок при помощи Яндекс.Маркета.