29.04.2020


ПАО "Магнит"

Валюта: рубль
Рекомендация: Держать
Цена: 3440
Цель: 3615


Сегодня один из крупнейших российских ритейлеров Магнит обнародовал отчетность за I квартал 2020 года, согласно которой увеличил чистую прибыль по МСФО на 30,8% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года до 4,201 миллиарда рублей.

Чистая розничная выручка Магнита в отчетном периоде повысилась на 17,6% до уровня в 364,784 миллиарда рублей, а общая выручка выросла на 18,5% до 376,038 миллиарда рублей. Показатель EBITDA в I квартале увеличился на 21,4% до 22,744 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA увеличилась до 6% с 5,9% годом ранее.

Крайне важным показателем для компаний потребительского сектора является like-for-like, LfL - продажи сопоставимых магазинов. Этот показатель у Магнгита в первом квартале 2020 года вырос на 7,8%, средний чек вырос на 3,7%, а покупательский трафик - на 4%.

Мы склонны связывать ускорение роста как общей, так и LfL-выручки не с закупками впрок на фоне вспышки коронавируса, а с улучшением ценностного предложения покупателю.

Из негативных моментов отчетности стоит выделить рост общего долга Магнита на 31 марта 2020 года на 19% до уровня в 218,9 млрд. рублей. Чистый долг вырос на 9,6% до 192,2 миллиарда рублей. Отношение чистого долга к EBITDA составило 2,2x против 2,1x на конец 2019 года.

Мы считаем данные отчетности позитивными для бумаг Магнита в среднесрочной перспективе, поскольку в компании налицо дальнейший приток уникальных покупателей вкупе с ростом частоты посещений. Совокупные расходы "Магнита" в связи с COVID-19 составили приблизительно 1 миллиард рублей, включая закупку индивидуальных средств защиты, увеличение числа мероприятий по уборке и дезинфекции помещений, дополнительные расходы на персонал и логистику, но открытие новых магазинов (ритейлер открыл 321 магазин) и рост общей торговой площади на 8,3% в годовом выражении должно по итогам I полугодия компенсировать эти затраты.