15.04.2020


ПАО "Детский Мир"

Валюта: рубль
Рекомендация: Держать
Цена: 97.88
Цель: 112.3


Сегодня ритейлер "Детский мир" обнародовал финансовые резульаты в I квартале 2020 года по РСБУ, согласно которым выручка выросла на 11,2% по сравнению с показателем за I квартал 2019 года до 31 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов "Детского мира" в январе-марте повысились на 4% за счет роста покупательского трафика на 4,4% при сокращении размера среднего чека на 0,4%. Онлайн-продажи увеличились более чем вдвое - на 110,5% до 5,4 млрд. рублей.

Темпы роста выручки ритейлера в I квартале замедлились (по сравнению с 13,4% в IV квартале и 16,1% в I квартале прошлого года).

В первом квартале года компания успешно провела сезон новогодних и гендерных праздников. Тем не менее, несмотря на значительный спрос на товары первой необходимости в середине марта, в компании наблюдали существенный отток трафика в торговых центрах в последнюю декаду месяца.

Важно, что в I квартале самыми быстрорастущими категориями были товары первой необходимости: подгузники, детское питание и детские гигиенические средства. Доля этих категорий в общей выручке сети увеличилась почти на 2%  год к году, до 36%. Категория "игрушки" также продемонстрировала высокий рост в сопоставимых магазинах сети "Детский мир", но ее доля в I квартале снизилась до 31% из-за существенного роста продаж товаров первой необходимости.

Мы считаем данные результаты позитивными для бумаг Детского мира, поскольку в текущих условиях развитие онлайн-канала становится наиболее важным направлением бизнеса. В период повышенного спроса на дистанционную торговлю "Детский мир" будет повышать качество сервиса доставки онлайн-заказов.

В марте доля онлайн-сегмента в общей выручке сети "Детский мир" в России достигла 25%. Товары первой необходимости стали лидерами онлайн-продаж: по итогам марта товарооборот интернет-магазина в категориях подгузников и детского питания вырос в 3,6 раза по сравнению с прошлогодним показателем.

Мы ожидаем дальнейшем роста спроса со стороны покупателей на курьерскую доставку онлайн-заказов. Уже сейчас в 30 крупнейших городах России компания осуществляет прямую доставку товаров на следующий день из розничных магазинов сети.     

Мы ожидаем, что выдача онлайн-заказов в розничных магазинах будет снижать свою долю в 80% по итогам года.