10.12.2019


ПАО "Яндекс"

Валюта:
Рекомендация: Держать
Цена: 2556
Цель: 2950


Сегодня Яндекс сообщил о том, что сервис доставки наборов продуктов и рецептов для приготовления блюд «Яндекс.Шеф» с февраля перестанет принимать заказы и сконцентрируется на производстве еды, продажей которой будет заниматься «Яндекс.Лавка».

К февралю 2020 года продажи через "Яндекс.Лавку" полностью заменят продажи коробок с продуктами по подписке, пользователей приложения "Яндекс.Шеф" переключат на покупку отдельных наборов в "Яндекс.Лавке", а производственные мощности и все процессы "Яндекс.Шефа" будут перестроены под новый канал дистрибуции. Это значит, что "Яндекс.Шеф" продолжит выпускать наборы с рецептами под собственным брендом и запустит направление горячей еды, а "Яндекс.Лавка" будет отвечать за дистрибуцию товаров и пользовательский опыт клиентов».

Кроме того, "Яндекс.Шеф" планирует в 3 раза увеличить свои производственные мощности в Санкт-Петербурге – до 3 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в расширение производства Яндекс не назвал.

Сайт "Яндекс.Шефа" сохранит информационную функцию, но без функции заказа. "Подписка на коробки с продуктами и рецептами на неделю и разовые продажи через приложение и сайт "Шефа" будут остановлены с февраля 2020 года. Сейчас через приложение и сайт "Яндекс.Шефа" можно заказать наборы продуктов по подписке только на неделю. Маркетинговые усилия, бюджет и команда "Шефа" переориентируются на новый канал дистрибьюции, начиная с декабря 2019 года. В 2020 году зона доставки "Яндекс.Лавки" полностью покроет Москву и Петербург.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Яндекса, поскольку ожидаем, что новый канал дистрибьюции сделает продуктовые наборы доступнее для широкой аудитории: стоимость наборов для приготовления блюд в "Яндекс.Лавке" – от 200 рублей, что существенно снижает порог входа для новых пользователей. Благодаря быстрому росту в новом канале, Яндекс.Шеф сможет нарастить свою выручку.