Meituan впервые открывает российскому инвестору возможность инвестировать в групповые покупки товаров

03.08.2022


3690-Meituan

Валюта: гонконгский доллар
Рекомендация: Накапливать
Цена: 177.1
Цель: 192.3

Meituan впервые открывает российскому инвестору возможность инвестировать в групповые покупки товаров

Meituan – китайская компания, ценные бумаги которой торгуются только в Гонконге в связи с тем, что компания работает только на китайском внутреннем рынке. Первоначально Meituan занимался предоставлением услуг и сервисов со скидочными купонами, но несколько лет назад в Китае два крупнейших игрока этой отрасли – Meituan и Dianping объединились в одну компанию. После сделки компания существенно изменила свои бизнес-приоритеты, в результате чего Meituan стал крупнейшим в Китае сервисом по доставке еды, бронирования отелей, продажи билетов и ряда других бизнесов B2C-формата.

На сегодняшний день в компании Meituan существует три основных направления бизнеса: доставка еды, маркетплейс для различных услуг в различных сферах B2C, а также групповые покупки.

Доставка еды – пожалуй, основное направление по объему выручки компании, поскольку именно этим компания стала активно заниматься в последние годы, экстенсивно развиваясь и выстраивая бизнес около данного сегмента. Сейчас Meituan контролирует примерно 60% китайского рынка доставки еды (еще около 30% находится под контролем Alibaba). В качестве особенности компании стоит выделить положительную рентабельность этого направления, пусть даже при не очень высокой маржинальности. Если многие бизнес-направления в мире по доставке еды не могут похвастать существенной прибылью, то Meituan зарабатывает здесь на эффекте масштаба: только в сутки курьеры компании доставляют около 40 млн. заказов в день – это почти в 90 раз больше, чем Яндекс.Еда и Delivery Club вместе.

Маркетплейс для различных услуг в различных сферах B2C – направление бизнеса для Meituan существенно более маржинальное по причине большей диверсификации и разной маржинальности услуг. В данном сегменте представлены бронирования отелей, продажа билетов на разные виды транспорта и культурно-спортивные массовые мероприятия, медицинские услуги и т.д. По-другому можно сказать, что Meituan – это масштабированный Яндекс с китайским размахом.

Третьим сегментом бизнеса компании является незнакомая для российского потребителя услуга Community Group Buying. Речь идет об объединении пользователей для групповых покупок (нечто похожее в сегменте Такси несколько лет назад пытался запустить Яндекс, но проект был закрыт из-за низкого спроса) и групповой доставки продуктов сразу для нескольких заказчиков. Надо сказать, что направление CGB сейчас активно развивается в Китае, в нем появляются новые игроки, но как и для Meituan, так и для новых игроков это пока история завтрашнего дня с точки зрения потенциальных доходов. Когда стоит вопрос об экстенсивном расширении нового направления, положительных финансовых результатов по нему ждать в первые годы не стоит. Именно по этой причине выручка этого сегмента бизнеса у Meituan увеличивается, но темпы себестоимости пока выше.

Мы считаем данную бумагу интересной для розничного инвестора, поскольку быстрый темп роста выручки Meituan по прибыльным направлениям бизнеса должен скомпенсировать по итогам 2022-го года пока убыточное направление CGB. Без учета последнего направления P/E компании меньше 1х, что говорит о существенном потенциале роста.