02.08.2022


9988-ALIBABA

Валюта: гонконгский доллар
Рекомендация: Накапливать
Цена: 87.05
Цель: 102.4

Alibaba и сорок причин для покупки

Отметим, что Alibaba является самой известной китайской компанией среди тех, ценные бумаги которых недавно стали доступны российским инвесторам. Важно отметить, что известность компании стала причиной её растущей популярности среди зарубежных акций среди российских инвесторов, еще когда она стала торговаться в США и на бирже СПб.

Стоит отметить масштаб бизнеса Alibaba в плане сравнения с другими конкурентами. У компании сейчас примерно 1,3 млрд. клиентов, из которых около 1 млрд. человек в Китае и около 300 млн. клиентов в других странах. Объем продаж всех B2C бизнесов компании в 2021-м году составил $1,34 трлн., что превышает выручку всех аналогичных мировых компаний. Объем продаж всех B2C бизнесов у Amazon в в 2021-м году составил около $600 млрд, у крупнейшего российского ритейлера Wildberries – около $18 млрд., а весь рынок электронной коммерции в России в 2021-м году – около $74 млрд. Эти цифры убедительно показывают, что с точки зрения объема продаж у компании равных в мире нет, поскольку через свои площадки компания продает товаров в год на сумму эквивалентную примерно 1,5-1,6% мирового ВВП. в Китае ими пользуется фактически каждый взрослый житель и покупает товаров в среднем более чем на $1000 в год.

Важно отметить, что финансовый год в Китае отличается от российского – он завершается 31 марта 2022 года. В качестве основной метрики прибыльности бизнеса Alibaba применяет показатель использует Adjusted EBITА, который не включает выплаты сотрудникам акциями компании и амортизацию физических активов, но включает амортизацию нематериальных активов.

Отдельно стоит сказать о диверсификации бизнеса группы, поскольку кроме электронной коммерции у Alibaba есть множество других сегментов. Компания использует очень прибыльный основной бизнес для финансирования новых направлений, как это давно делает Яндекс и многие другие технологические компании. Новые сегменты бизнеса в будущем должны стать точками роста для бизнеса компании.

В качестве примеров диверсификации активов стоит выделить Alibaba Cloud – крупнейший в Китае облачный сервис, аналог Azure. Так же, как и Amazon, китайская компания добавила облачную инфраструктуру к уже имеющемуся «скелету» электронной платформы маркетплейса. Здесь на китайском рынке мы видим существенный потенциал, поскольку по итогам 2021-го года Alibaba Cloud является лидером на китайском рынке с долей около 40%.

Кроме того, Alibaba владеет 33%-й долей в финансово-технологической компании Ant Group, которая владеет Alipay и сопутствующими сервисами. Ant Group хотела еще в 2020 году провести IPO с оценкой около $280 млрд., но напомним, что оно в последний момент было заблокировано китайскими регуляторами, а бизнес Ant Group попал под различные регуляторные ограничения. С тех пор стоимость бизнеса снизилась до $140-150 млрд., но, тем не менее, именно Ant Group принесла группе Alibaba в 2021-м году почти $3 млрд. прибыли.

В 2021-м году налицо было замедление показателей Alibaba, но мы склонны это связывать как с динамикой рынка в Китае, так и со спецификой самой компании. Основным конкурентом компании на китайском рынке является компания JD, которая показывает более позитивную динамику финансовых показателей, но не стоит забывать, что Alibaba сильно зависит от динамики рекламного рынка в Китае, поскольку именно она является крупнейшей рекламной платформой в стране. Таким образом, долгосрочно рекламный рынок в Китае все равно будет восстанавливаться, что отразится и на доходах Alibaba.

Также повлиял на компанию и политический риск, который был связан с заявлениями основателя Alibaba Джека Ма, который был наиболее известным и публичным китайским предпринимателем, а в 2020 году перед IPO Ant Group критически высказался о китайском регулировании в финансовом секторе. В итоге Alibaba получила антимонопольный штраф, а сам Джек Ма отошел от активного управления компанией.

Мы считаем долгосрочно интересной инвестиционную идею покупки Alibaba, поскольку считаем, что в текущей оценке компании уже содержатся политические риски, которые никак не влияют на свободные денежные потоки компании. Сейчас EV/EBITDA составляет около 12х, а P/E составляет около 16х, что существенно меньше Amazon и Ebay – американских аналогов.

Важно: цены указаны в HKD!