
Сегодня имеет смысл поделиться с инвесторами разными новостями, как плохими, так и хорошими.
Начнем, конечно, с хороших новостей. Мы неоднократно говорили о том, что самым лучшим мерилом инвестиционной привлекательности той или иной компании может и должно служить подтверждение роста акционерной стоимости ростом реальных результатов её деятельности, т.е. выручки.
Именно помня об этом утверждении, хочется посмотреть на бумаги Tesla, которая накануне обнародовала свою отчетность за 2020-й год. Оказалось, что американский производитель электромобилей впервые в своей истории завершил год с чистой прибылью, а также обнародовал планы существенного увеличения производства в ближайшие годы, с учетом рекордных поставок в минувшем году. Насчет планов рынок, конечно, пока не проявляет излишнего оптимизма, а вот с реальными результатами новость остается позитивной.
Итак, Tesla планирует наращивать производство автомобилей примерно на 50% в год и, вероятно, темпы роста будут выше этого уровня в текущем и следующем году. В 2020 году Tesla продала порядка 500 тыс. автомобилей. Маск ранее поставил цель продаж на 2021 год на уровне 840 тыс. автомобилей. Посмотрим, удастся ли компании сделать это.
Чистая прибыль компании в 2020 году составила $721 млрд. по сравнению с чистым убытком в $862 млн. в 2019 году. Годовая выручка компании составила $31,5 млрд. по сравнению с $24,6 млрд. в 2019-м году. Квартальная выручка Tesla хоть и выросла на 46%, до $7,38 млрд., но не оправдала ожиданий рынка. Все ждут новых моделей автомобилей, новых предприятий и наращивания производства в 2021-м году. Правда, четкой цели продаж автопроизводителя на 2021 год никто на рынке так и не услышал.
По словам Маска, Tesla в скором времени начнет предлагать своим клиентам функции беспилотного вождения по подписке и открыта к рассмотрению возможности лицензирования своего ПО для использования другими автопроизводителями.
Может быть, это и есть цель?
Что касается плохой новости для рынков, то речь идет о росте с начала пандемии у более половины владельцев кредитных карт в США задолженности по ним. Если еще в мае 2020 года, доля американцев, увеличивших свою задолженность по кредитным картам с момента вспышки коронавируса, составляла 23%, то сегодня она увеличилась до 52%.
Теперь, думается, понятно, что без нового пакета мер поддержки экономики, которые ожидаемо ослабят доллар, не обойтись. Ясно, что возможности осуществлять минимальные платежи у населения будут снижаться, если эффективная вакцина от коронавируса не станет общедоступна к июню 2021 года.
Хотя многие американцы сократили расходы и увеличили сбережения, некоторые все равно испытывают трудности. Налицо классическая «ловушка капитализма», когда наиболее обеспеченные группы населения по мере восстановления становятся еще богаче, в то время как другие теряют работу и испытывают финансовые трудности.

Слабая консолидация рынка...
На рынке продолжается активное снижение котировок ГМК в свете новостей вокруг компании

Ожидания продолжаются...
Рынки продолжают жить ожиданиями снижения числа заражений коронавирусом в мире и продолжения периода низких процентных ставок, особенно, в свете сделанных накануне заявлений со стороны главы ФРС Джерома Пауэлла о том, что регулятор и дальше будет продолжать политику низких ставок

"Вези или плати" по-русски...
На прошлой неделе в транспортном секторе появилась важная новость, а именно: первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил РЖД начать заключать договоры по принципу «вези или плати» на перевозку угля

Мороз крепчал...
Холодная погода в США продолжает оставаться основным триггером роста цен на нефть на мировых рынках; даже сделанные накануне Саудовской Аравией заявления о том, что страна прекращает сокращение добычи нефти с 1 марта, никак не повлияло на рынки