Дивидендный конфликт…

12.08.2020

Накануне самые важные события происходили на рынке драгоценных металлов, где, помимо снижения цен на золото из-за желания инвесторов зафиксировать прибыль, продолжает активно разворачиваться конфликт акционеров ГМК - Интерроса и Русала - по вопросу о дивидендах.

Напомним, что после аварии с разливом топлива в Норильске весной 2020 года стало ясно, что ГМК будет вынуждена уплатить весьма существенный штраф, установленный Росприроднадозором. Пока компания пытается оспорить размер штрафа, но в любом случае, часть этой суммы компании придется уплатить, а это ощутимо повлияет на размер резервов и чистой прибыли соответственно. Таким образом, это может серьезно повлиять и на дивидендную политику ГМК, что отразится на денежных потоках крупнейших акционеров компании - Интерроса и Русала.

Именно по этой причине Русал в начале текущей недели распространил заявление, в котором в очередной раз раскритиковал управление Норникелем, в том числе ссылаясь на ситуацию с разливом топлива в Норильске, а также предыдущее заявление Потанина о том, что акционерное соглашение с Русалом сдерживает развитие Норникеля и является рудиментом. В алюминиевой компании, в частности, заявили о важности высоких дивидендов Норникеля и необходимости выплачивать их в России, как это делает Русал.

Интеррос не замедлил с ответом, сегодня заявив, что расценивает последние публичные заявления Русала как попытку использовать аварию в Норильске для оказания давления на "Норникель" с целью заключить новое акционерное соглашение и получать максимальные дивиденды.

Понятно, что Русал использует дивиденды от ГМК в качестве возможности погашения своего корпоративного долга, поэтому зависимость от дивидендов, по мнению Интерроса, является главной причиной, по которой Русал в очередной раз отверг предложение Интерроса о снижении дивидендных выплат.

В Интерросе также полагают, что "Русал", являясь акционером "Норникеля", все усилия направлял на получение максимальных дивидендов и не выдвинул ни одной значимой инициативы для модернизации компании и расширения ее производственной базы. Не секрет, что без дивидендов "Норникеля" денежный поток "Русала" от собственного бизнеса не покрывает его расходы. Вопреки своим заявлениям, "Русал" не вкладывает полученные от "Норникеля" дивиденды в российскую экономику, а их существенная часть уходит на выплаты банкам по кредитам.

В настоящее время "Интерросу" принадлежит 34,54% акций "Норникеля", "Русалу" - 27,8%. Акционерный конфликт в "Норникеле" начался практически сразу после того, как "Русал" Олега Дерипаски в конце апреля 2008 года стал акционером ГМК, в числе основных претензий алюминиевого гиганта была стратегия развития и особенно - размеров дивидендов. Спор удалось разрешить в декабре 2012 года, когда стороны при посредничестве Романа Абрамовича подписали соглашение сроком на 10 лет о прекращении акционерного конфликта и установили фиксированные выплаты дивидендов.

Впоследствии конфликт периодически обострялся, в том числе из-за размера дивидендов. Скорее всего, дивидендная политика Норникеля, которая сейчас предусматривает выплату 60% от EBITDA при соотношении чистый долг/EBITDA менее 1,8x, и 30% EBITDA, если показатель более 2,2x, в скором времени может претерпеть существенные изменения, особенно после предложения Потанина ограничить дивиденды в 2020 году суммой в 1 миллиард долларов из-за аварии в Норильске. Русал, в свою очередь, потребовал сменить менеджмент компании, поскольку понимает, что больших дивидендов ждать не стоит.

О ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ДВУЗНАЧНОЙ СТАВКИ…

О ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ДВУЗНАЧНОЙ СТАВКИ…

Накануне ЦБ сделал некоторые пояснения в отношении мотивов к повышению ключевой ставки, заявив о том, что инфляционное давление в российской экономике остается высоким. Реализовались существенные проинфляционные риски: рост внутреннего спроса, опережающий возможности расширения выпуска, и ослабление рубля в летние месяцы

20.09.2023
ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, LADA!

ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, LADA!

Новые данные Росстата зафиксировали, что средняя стоимость новых отечественных автомобилей в России в августе впервые превысила 1 миллион рублей. Цены на новые машины выросли в среднем на 1,1% за август - до одного миллиона и пяти тысяч рублей. При этом за год стоимость увеличилась на 4,4%

18.09.2023
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭКСПОРТ ИЗ РФ ПОКА ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭКСПОРТ ИЗ РФ ПОКА ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

"Системный оператор" накануне разместил на своем сайте проект схемы и программы развития электроэнергетических систем на 2024-2029 гг., согласно которому экспортные поставки из единой энергосистемы России (ЕЭС России) в 2024-2029 гг

05.09.2023
РЫНОК РАЗМЕЩЕНИЙ ЖИВ…

РЫНОК РАЗМЕЩЕНИЙ ЖИВ…

На фоне шквала сообщений о новых размещениях объем рублевых корпоративных облигаций нефинансовых компаний почти не растет

04.09.2023