
Пока инвесторы в США «пампят» рынок из Reddit'а и пытаются анализировать отчеты, которые бурно начинают на этой неделе поступать на рынок, в России зреет своя корпоративная повестка дня, причем в разных секторах.
Сегодня хочется сказать пару слов об энергетическом секторе, а именно – о давнем споре государства и компаний на предмет дифференциации тарифов за пользование электроэнергией.
Накануне состоялся новый «виток» этого спора, когда министр энергетики Николай Шульгинов попросил правительство РФ на текущий момент приостановить работу над законопроектом о дифференциации тарифа ФСК ЕЭС. Если в 2019-м году государство в лице Минэнерго было готово обсуждать перспективы вопроса дифференциации тарифов, то сейчас, по мнению министра, ситуация изменилась. По его словам, в 2020 году появились два важных фактора, которые потребовали пересмотра предложений Минэнерго: изменения в экономике, вызванные пандемией, поскольку дифференциация послужит дополнительной нагрузкой для энергоемких предприятий, а также возможность введения углеродного сбора в ЕС для продукции российских компаний, что еще больше усугубит ситуацию.
Напомним, что идея по введению дифференцированного тарифа вынашивалась в качестве альтернативной меры внедрения механизма перекрестного субсидирования и была направлена на формирование прозрачного механизма расчета и распределения перекрестного субсидирования исходя из текущих условий.
Идею о дифференциации тарифа ФСК ЕЭС сразу же после её появления в СМИ стали называть вторым механизмом перекрестного субсидирования. Отличие от прежнего механизма состоит в том, чтобы нагрузку несли не только распределительные компании, а также и крупные потребители, которые находятся на сетях ФСК. Таким образом, планировалось, что после ввода дифференцированного тарифа последний для крупных промышленных компаний вырастет, а для территориальных сетевых компаний - снизится.
Посмотрим, как будет дальше развиваться ситуация, поскольку она грозит прецедентом для отрасли. Ясно, что при введении такого тарифа и появлении обязательной оплаты неиспользуемого резерва сетевой мощности резко вырастут платежи у крупных потребителей, что снизит спрос на электроэнергию, и будет способствовать росту тарифов на электроэнергию.

ОБ ИНВЕСТПРОГРАММЕ РОССЕТЕЙ
Накануне в СМИ появились новости о том, что после нескольких лет дискуссий появилась ясность с источниками финансирования расширения электросетей для БАМа и Транссиба. Правительство считает, что дефицит инвестпрограммы «Россетей» в размере 260 млрд. руб

НЕМНОГО О ВАЛЮТНОМ КУРСЕ…
После значительного ослабления рубля по отношению к доллару курс национальной валюты снова окреп и, как полагают многие инвесторы, достиг равновесного уровня в текущем диапазоне 76-81 рублей за доллар

САНКЦИИ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ САНКЦИЙ…
На этой неделе, 19-21 мая по итогам саммита G7 Россия может столкнуться с новыми санкциями. Европа считает, что пришло время перестать вводить все новые и новые санкции, нужно так, чтобы уже установленные ограничения невозможно было обойти

ОБ 11-М ПАКЕТЕ САНКЦИЙ…
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен накануне рассказала о содержании 11-го пакета антироссийских санкций и разъяснила содержание нового пакета антироссиских санкций. Кроме прочего, Брюссель намерен усложнять третьим странам работу с Москвой