Бюджетные марки ныне в почёте

03.10.2022
Бюджетные марки ныне в почёте

Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.

Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.

Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.

Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.

Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.

Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.

НЕМНОГО О ВАЛЮТНОМ КУРСЕ…

НЕМНОГО О ВАЛЮТНОМ КУРСЕ…

После значительного ослабления рубля по отношению к доллару курс национальной валюты снова окреп и, как полагают многие инвесторы, достиг равновесного уровня в текущем диапазоне 76-81 рублей за доллар

22.05.2023
САНКЦИИ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ САНКЦИЙ…

САНКЦИИ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ САНКЦИЙ…

На этой неделе, 19-21 мая по итогам саммита G7 Россия может столкнуться с новыми санкциями. Европа считает, что пришло время перестать вводить все новые и новые санкции, нужно так, чтобы уже установленные ограничения невозможно было обойти

15.05.2023
ОБ 11-М ПАКЕТЕ САНКЦИЙ…

ОБ 11-М ПАКЕТЕ САНКЦИЙ…

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен накануне рассказала о содержании 11-го пакета антироссийских санкций и разъяснила содержание нового пакета антироссиских санкций. Кроме прочего, Брюссель намерен усложнять третьим странам работу с Москвой

11.05.2023
Литий от ТЭКа - насколько это возможно?

Литий от ТЭКа - насколько это возможно?

На прошлой неделе в СМИ стала появляться информация о том, что нефтегазовые компании могут заработать до $13 млрд в год от продажи лития, полученного из подземных вод на своих месторождениях и чт якобы извлечение рассольного металла может стать самым выгодным способом его производства в РФ

28.04.2023