Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.
Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.
Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.
Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.
Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.
Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.
Проблемы Evergrande - не новость и не сюрприз...
Один из крупнейших китайских девелоперов Evergrande сегодня приостановил торги ценными бумагами на Гонконгской фондовой бирже. Ранее высший суд Гонконга удовлетворил ходатайство кредиторов о ликвидации Evergrande — одного из крупнейших китайских девелоперов с рекордной среди мировых застройщиков задолженностью
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В 2024-М ГОДУ
В начале года курс доллара на Мосбирже опустился до диапазона 88-89 рублей впервые с конца ноября прошлого года. На укрепление рубля влияет жесткая денежно-кредитная политика. Напомним, сейчас ключевая ставка составляет 16% годовых
О СИТУАЦИИ С ЯНДЕКСОМ…
Разделения бизнеса IT-гиганта на международную и российскую части, о котором говорят уже несколько месяцев, так и не произошло. СМИ, ссылаясь на источники, давали разные сроки и указывали разные суммы сделки. Каков наиболее вероятный сценарий? Yandex N.V. так и не смог проститься с российской «дочкой» в 2023 году
О перспективах рубля в декабре
Курс рубля в течение декабря с большой долей вероятности будет слабеть по целому ряду причин, но, прежде всего, стоит сказать о завершении налогового периода и активными тратами бюджетных средств