Бюджетные марки ныне в почёте

03.10.2022
Бюджетные марки ныне в почёте

Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.

Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.

Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.

Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.

Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.

Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.

В ожидании эмбарго и потолка цен на российскую нефть

В ожидании эмбарго и потолка цен на российскую нефть

Нефтяные рынки на текущей неделе будут главным сдерживающим триггером для российского рынка, поскольку одновременно с укреплением рубля наблюдается коррекция нефтяных цен, что больно бьет по отечественным экспортерам. Сейчас фьючерсы Brent могут существенно просесть, но говорить о закреплении ниже уровня в $80 за баррель пока говорить рано

21.11.2022
Об изъятии активов

Об изъятии активов

Несколько дней назад заместитель секретаря Совета безопасности РФ, экс-президент Дмитрий Медведев заявил, что России «придется изымать» имущество зарубежных компаний из недружественных стран, если эти страны решать конфисковать российские активы. Интересно заметить, что мировой практики по данному вопросу точно в таком виде, конечно

18.11.2022
О новом криптовитке

О новом криптовитке

На крипторынках в прошедшие выходные случилась крайне неприятная история: в ночь на 12 ноября с площадки было выведено свыше 650 млн. долларов при неустановленных обстоятельствах

14.11.2022
В стальных челюстях рынка

В стальных челюстях рынка

На прошлой неделе в СМИ стали появляться новости о том, что экспорт стали и железной руды является убыточным почти у всех российских металлургических компаний, и якобы сектор выживает за счет внутреннего рынка. Попробуем разобраться в данной ситуации. Инвесторам следует обратить внимание на акции угольных компаний, поскольку цены на уголь

11.11.2022