
Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.
Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.
Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.
Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.
Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.
Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.

О ДВУХ КУРСАХ И ВОЛАТИЛЬНОСТИ СТАВОК…
15 сентября Банк России поднял ключевую ставку до 13% годовых. Заметим, что вслед за ростом ключевой ставки банки стали повышать ставки по вкладам до 14% годовых и ставки по ипотечным кредитам до 17% годовых

СТАВКА НЕ ВЛИЯЕТ НА КУРС
Всю пятницу на прошлой неделе рубль провел чуть выше отметки 96 рублей за один доллар. Российский рынок после негативного старта и обновления двухмесячных минимумов восстановился. Отечественные индексы завершили торги в плюсе. Нефтяные цены после небольшой коррекции также закрылись в зеленой зоне. За баррель Brent давали 93,5 доллара

О ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ДВУЗНАЧНОЙ СТАВКИ…
Накануне ЦБ сделал некоторые пояснения в отношении мотивов к повышению ключевой ставки, заявив о том, что инфляционное давление в российской экономике остается высоким. Реализовались существенные проинфляционные риски: рост внутреннего спроса, опережающий возможности расширения выпуска, и ослабление рубля в летние месяцы

ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, LADA!
Новые данные Росстата зафиксировали, что средняя стоимость новых отечественных автомобилей в России в августе впервые превысила 1 миллион рублей. Цены на новые машины выросли в среднем на 1,1% за август - до одного миллиона и пяти тысяч рублей. При этом за год стоимость увеличилась на 4,4%