Бюджетные марки ныне в почёте

03.10.2022
Бюджетные марки ныне в почёте

Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.

Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.

Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.

Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.

Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.

Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.

О ДВУХ КУРСАХ И ВОЛАТИЛЬНОСТИ СТАВОК…

О ДВУХ КУРСАХ И ВОЛАТИЛЬНОСТИ СТАВОК…

15 сентября Банк России поднял ключевую ставку до 13% годовых. Заметим, что вслед за ростом ключевой ставки банки стали повышать ставки по вкладам до 14% годовых и ставки по ипотечным кредитам до 17% годовых

02.10.2023
СТАВКА НЕ ВЛИЯЕТ НА КУРС

СТАВКА НЕ ВЛИЯЕТ НА КУРС

Всю пятницу на прошлой неделе рубль провел чуть выше отметки 96 рублей за один доллар. Российский рынок после негативного старта и обновления двухмесячных минимумов восстановился. Отечественные индексы завершили торги в плюсе. Нефтяные цены после небольшой коррекции также закрылись в зеленой зоне. За баррель Brent давали 93,5 доллара

28.09.2023
О ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ДВУЗНАЧНОЙ СТАВКИ…

О ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ДВУЗНАЧНОЙ СТАВКИ…

Накануне ЦБ сделал некоторые пояснения в отношении мотивов к повышению ключевой ставки, заявив о том, что инфляционное давление в российской экономике остается высоким. Реализовались существенные проинфляционные риски: рост внутреннего спроса, опережающий возможности расширения выпуска, и ослабление рубля в летние месяцы

20.09.2023
ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, LADA!

ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, LADA!

Новые данные Росстата зафиксировали, что средняя стоимость новых отечественных автомобилей в России в августе впервые превысила 1 миллион рублей. Цены на новые машины выросли в среднем на 1,1% за август - до одного миллиона и пяти тысяч рублей. При этом за год стоимость увеличилась на 4,4%

18.09.2023