Наш адрес
121099, г.Москва, Проточный пер. дом 6
+7 (495) 921-15-55
(многоканальный)
Наш телефон:
Тех. поддержка:
+7 (495) 921-15-55
+7 (499) 241-06-08
Открыть счет Открыть демо-счет

Сегодня на рынках

1 октября 2018 г. 12:20

НЕФТЯНЫЕ ПЕРЕСМОТРЫ…

КОММЕНТАРИЙ ПО РЫНКУ АКЦИЙ (01.10.18)

В очередной раз рынок стоит на пороге ребалансировки основных индексов семейства MSCI; не обошло стороной и российский индекс. Во многом это связано с резким ростом капитализации Роснефти и опережением стоимости бумаги на 3% в долларовом выражении самого индекса MSCI Russia. Поскольку выросла доля Роснефти в индексе более 5%, общая доля акций с весом более 5% превысила уровень в 40%, что и привело к необходимости пересмотра базы расчета индекса.

Важно отметить, что ребалансировка проведена с учетом секторальных санкций, что оставляет неизменным все параметры для акций из санкционного списка. Поскольку суммарная доля акций с весом более 5% снизилась ниже 40%, то очередного пересмотра базы расчета индекса MSCI Russia проводить не придется, а, значит, секторальные санкции будут учитываться и дальше.

Из корпоративных новостей своей неожиданностью выделяется жалоба Федеральной антимонопольной службы России «Башнефти» и компании «Башнефть-Полюс» на Лукойл из-за стоимости перевалки нефти в терминале "Варандей".

В октябре 2016 года Роснефть купила 50,0755% акций Башнефти"у государства, став, таким образом, участником проекта разработки месторождения имени Требса и Титова в Ненецком автономном округе как материнская компания "Башнефти". "Башнефть-Полюс" - совместное предприятие "Башнефти" (74,9%) и "Лукойла" (25,1%).

После этого Роснефть обратилась к Лукойлу с предложением о досрочном расторжении соглашения о поставках нефти Башнефти и встречной поставке нефтепродуктов трейдинговой дочке Лукойла, компании Litasco, и досрочное расторжение контрактов произошло по обоюдному согласию. Добытая на месторождении нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал Варандей компании "Лукойл". Оттуда нефть отгружается на суда Совкомфлота, которые транспортируют ее по Северному морскому пути.

В октябре 2017 года стало известно, что Роснефть и "Лукойл" не могут договориться о тарифах на перевалку нефти на "Варандее" начиная с весны; "Лукойл" настаивает на значительном увеличении тарифа. Видимо, теперь, когда в поиске альтернативного маршрута поставок "Роснефть" обратилась в "Транснефть" с письмом о возможности и экономической целесообразности строительства нефтепровода и подключения к магистральной системе Транснефти, а последняя отказала, Роснефть не нашла иного способа давления на Лукойл, кроме обращения в ФАС. Очевидно, что эта история может стать довольно длительной и не лучщим образом отразиться на бумагах ЛУКОЙла.

 

Все обзоры
Регистрация на сайте
Пройдя регистрацию и войдя на сайт под своим именем и паролем, вы сможете просматривать разделы без ограничений и задавать вопросы нашим аналитикам.